Известный художник Александр Ремезов рассказал СОКПБ об искусстве и о творческих кризисах
В рамках торжественной церемонии награждения победителей конкурса рисунков, посвященного Дню защитника Отечества, нашу больницу почтил своим присутствием выдающийся советский и российский мастер живописи, член Союза художников России, а также член правления Свердловского регионального отделения Союза художников России Александр Ремезов. Мы решили воспользоваться моментом и пообщались с ним. В беседе с нами он поделился своими размышлениями об искусстве, творческих кризисах, о талантах и о вдохновении.
Александр Викторович работает в жанрах пейзажа и исторической картины, окончил Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Академия художеств). Лауреат Премии главы Екатеринбургской митрополии в области культуры и искусства (2017), лауреат Премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (2022).
Недавно Александр Викторович вернулся из паломнической экспедиции по Сирии, где обрëл вдохновение в святынях различных городов этой страны. Результатом этого путешествия стали несколько этюдов, по мотивам которых запланирована выставка его произведений в Дамаске.
«Сейчас я работаю над материалами для этой выставки, пока впечатления свежи. Я пишу сейчас просто в каком-то упоении, не обращая внимания на часы, на время суток. Пока впечатлён, пока наполнен эмоциями, хочется передать зрителю всё в точности и в красках. Ведь картина — это рассказ, растянутый во времени. В отличии от навязчивого устного повествования, пожелал посмотреть — взглянул на полотно, и оно тебя погрузило в эту атмосферу, в твоё настроение», – делится Александр Викторович.
– Когда Вы впервые осознали, что искусство рисования — это «ваше»?
– С самого раннего детства. Я воспринимаю мир как визуальное проявление, где важнее не то, что человек говорит, а то, как он выглядит – это отражение моего внутреннего мироощущения. Учился в Асбестовской детской художественной школе, затем в Свердловском художественном училище имени И. Д. Шадра, а после него поступил в Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Академия художеств) в Санкт-Петербурге на факультет живописи. В 2003 году защитил дипломную работу «У старых ворот», которая экспонировалась в здании Санкт – Петербургского Манежа.
Слава Богу, в нашей стране сохранилась классическая школа изобразительного искусства, которая, на самом деле, редко где в мире встречается.
– Знакомо ли вам профессиональное выгорание и как Вы с ним справляетесь?
– Профессиональное выгорание – это явление, которое знакомо каждому, и, конечно же, и я не раз сталкивался с ним. Я считаю, что это непременный этап в жизни любого специалиста, когда наступает момент, когда важно «как вдыхать, так и правильно выдыхать». Важно вовремя почувствовать потребность в отдыхе и обязательно себе это позволить. Сменить окружение, выспаться, переключиться на что-то новое – вот что может помочь в таких моментах.
– Отражается ли ваше настроение, ваши эмоции в созданных вами картинах?
-Конечно. То, чем я занимаюсь, это же не просто пейзаж, здание – это моё настроение, моя эмоция от увиденного. Художник свои чувства увековечивает в картине. Настроение автора отражается в каждом его творении. Вот едешь ты, например, к месту достопримечательности, а картина на самом деле уже пишется по дороге к ней, она зависит от того с кем ты едешь, какие эмоции получаешь от общения, от ощущений автора. Всякое творчество – это эмоциональный отклик на то, каким мы видим мир вокруг себя.
– Как Вы справляетесь с периодами творческого кризиса?
– Чтобы понять, что такое творческий кризис, его, конечно, нужно сначала пережить. Профессиональный путь художника уже неизбежно несёт в себе не один творческий кризис, и я, например, уже знаю свой предел и стараюсь не допускать его. У меня он выражался следующим образом: приходил на работу вроде эмоционально заряженный, настроенный на творчество, но проходило 15 минут и как будто кто-то выдёргивал из меня энергетическую пробку и я просто заваливался и спал.
-Как вы считаете, талант должен быть врождённым или каждый может его приобрести?
– Я считаю, что каждого можно научить рисовать, однако вероятнее всего профессиональных вершин достигнет одарённый человек. Что такое гений? Это 1% таланта и 99% трудолюбия. Дар без веры в себя и усердия практически лишëн смысла.
Я очень люблю своё дело, и если я не работаю, я перестаю любить себя, перестаю любить всё вокруг, моё творчество – это способ любить окружающий меня мир.
-Что бы Вы пожелали нашим подписчикам?
– Желаю каждому психического благополучия и способность радоваться миру, радоваться любыми путями: через искусство, через любовь. Всецело возлюбите то место, где вы живёте, и то занятие, которому предаëтесь. Желаю любви ко всему, к чему вы прикасаетесь.